Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя группа
Тема: « Кузя в гостях у ребят»
Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья
предметах, а также о правилах пользования этими предметами
Программные задачи:
Образовательные:
·
закрепить с детьми названия опасных для жизни
и здоровья предметов,
с которыми дети встречаются дома
и на улице;
·
продолжать обучать детей элементарным правилам
безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации
Развивающие:
·
развивать внимание, речь, мышление при
решении проблемных ситуаций;
·
расширить словарный запас детей
Воспитательные:
·
воспитывать бережное отношение к себе и к
окружающим людям;
·
воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку
Интегрируемые образовательные области:
·
Коммуникация
·
Социализация
·
Чтение художественной литературы
Словесная работа: безопасность, опасные предметы, ножницы, пила, иголка,
газовая плита, пылесос, чайник, молоток, утюг
Предварительная работа:
·
Рассматривание сюжетных картинок и
составление по ним рассказа.
·
Беседы у уголка «Безопасности».
·
Чтение стихов и рассказов о безопасном
поведении.
Демонстрационный материал: картинки с опасными предметами
Раздаточный материал: фишки зеленого и красного цвета, картинки с
опасными предметами
Ход деятельности:
Воспитатель проводит работу,
целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для
дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг
другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый
день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
-А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, чтобы у всех было
хорошее настроение. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ангелина! Сходи и спроси
кто пришел? (ребенок подходит к двери,
спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовенок Кузя)
Воспитатель: - Ребята! Скажите, правильно
Ангелина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что
случилось с Кузей. (воспитатель
открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, испуганный)
Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Проходи скорее! Что случилось?
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель:- А почему?
Кузя: - Моя мама ушла в магазин и я остался дома один. Только я
начал играть, как вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто
там?» Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она
хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам.
Помогите! Я боюсь!
Воспитатель:-
Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся!
Ребята!
А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и
запоминай!
Воспитатель
вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь
незнакомым людям? Вопросы:
1.
Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что
лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3.
Перед кем нужно открывать дверь: перед врачом, почтальоном, милиционером?
(ответы детей)
Вывод:
Никому нельзя открывать дверь!
Воспитатель:
Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы
детей)
Воспитатель:
И если вы остаетесь одни дома, то необходимо знать правила безопасности, ведь
опасности подстерегают нас на каждом шагу.
И
сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и рассказывать Кузе, какие предметы в
доме можно считать опасными.
Два
конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
Зубы
есть, а рта не надо.
(пила)
Конь
стальной, хвост льняной,
Подружись-ка
ты со мной.
(иголка)
У меня
есть лезвие-
Острое,
железное,
Обращайтесь
осторожно,
Мной порезаться
можно.
(нож)
В брюхе
жарко у меня,
А в
носу моем дыра,
Когда
все во мне кипит,
Из нее
пар валит.
(чайник)
Не хочу
я молчать,
Дайте
вволю постучать.
И
стучит день-деньской
Он
железной головой.
(молоток)
Плывет
электроход
То
назад, то вперед.
(утюг)
Он один
на всем свете
Очень
рад пыль встретить.
(пылесос)
Четыре
синих солнца
У
бабушки на кухне,
Четыре
синих солнца
Горели
и потухли.
Сварили
кашу и уху,
Спасибо
солнцам за еду.
(газовая
плита)
Дети
отгадывают загадки и рассказывают Кузе, какую опасность таит каждый бытовой
предмет.
Физминутка.
ДЕВОЧКИ
И МАЛЬЧИКИ.
Девочки
и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,
как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками
топочут: топ, топ, топ!
Весело
хохочут: ха, ха, ха!
Глазками
моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После
отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель:
- Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру
которая называется «Можно - Нельзя ». Будьте внимательны, я буду показывать
картинки с бытовыми предметами, а вы будете показывать фишки: красная фишка - детям
нельзя пользоваться этим предметом, а зеленая фишка - можно, но только под присмотром
взрослого.
Воспитатель:
Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать. Запомни Кузя эти
правила и смело оставайся дома один. И чтобы ты Кузя не забыл эти правила, мы с
ребятами решили сделать тебе подарок - плакат «Опасные предметы».
(Дети
наклеивают на лист ватмана картинки с опасными предметами и дарят его Кузе)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила
безопасности, а также назвали опасные предметы. Вы сегодня многому научили
Кузю. Я думаю, что вы
ребята, и ты Кузя, будете соблюдать все правила безопасности и подсказывать
другим ребятам. Кузя:
Спасибо, вам, ребята за такой чудесный подарок. А теперь мне пора возвращаться
домой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий