вторник, 20 октября 2020 г.

Конспект НОД "Кузя в гостях у ребят"


                               

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа

Тема: « Кузя в гостях у ребят»

Цель: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, а также о правилах пользования этими предметами

Программные задачи:

Образовательные:

·        закрепить с детьми названия опасных для жизни и здоровья предметов,                        с которыми дети встречаются дома и на улице;

·        продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации

Развивающие:

·        развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

·        расширить словарный запас детей

Воспитательные:

·        воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям;

·        воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку

Интегрируемые образовательные области:

·        Коммуникация

·        Социализация

·        Чтение художественной литературы

Словесная работа: безопасность, опасные предметы, ножницы, пила, иголка, газовая плита, пылесос, чайник, молоток, утюг

Предварительная работа:                                                                                                                            

·        Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

·        Беседы у уголка «Безопасности».

·        Чтение стихов и рассказов о безопасном поведении.                  

Демонстрационный материал: картинки с опасными предметами

Раздаточный материал: фишки зеленого и красного цвета, картинки с опасными предметами

Ход деятельности:

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми.                                      Звучит  спокойная музыка.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

-А теперь давайте посмотрим  друг на друга и улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение. Раздается стук в дверь.                                                                            Воспитатель: - Ангелина! Сходи и спроси  кто пришел?                                                         (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовенок Кузя) 

 Воспитатель: - Ребята! Скажите, правильно Ангелина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)                                                                                   Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей.                                              (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, испуганный)                                       

Воспитатель: - Кузя, здравствуй. Проходи скорее! Что случилось?                           

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.                                   

Воспитатель:- А почему?                                                                                                                 

Кузя: - Моя мама ушла в магазин и я остался дома один. Только я начал играть, как вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и  успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед врачом, почтальоном, милиционером? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

Воспитатель: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Воспитатель: И если вы остаетесь одни дома, то необходимо знать правила безопасности, ведь опасности подстерегают нас на каждом шагу.

И сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и рассказывать Кузе, какие предметы в доме можно считать опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

 (ножницы)

Зубы есть, а рта не надо.

(пила)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(иголка)

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

(пылесос)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(газовая плита)

Дети отгадывают загадки и рассказывают Кузе, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

Физминутка.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: - Ребята  сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Можно - Нельзя ». Будьте внимательны, я буду показывать картинки с бытовыми предметами, а вы будете показывать фишки: красная фишка - детям нельзя пользоваться этим предметом, а зеленая фишка - можно, но только под присмотром  взрослого.   

Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать. Запомни Кузя эти правила и смело оставайся дома один.                                                             И чтобы ты Кузя не забыл эти правила, мы с ребятами решили сделать тебе подарок - плакат «Опасные предметы».                                                                                                       (Дети наклеивают на лист ватмана картинки с опасными предметами и дарят его Кузе)   

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила безопасности, а также назвали опасные предметы. Вы сегодня многому научили Кузю.              Я думаю, что вы ребята, и ты Кузя, будете соблюдать все правила безопасности и подсказывать другим ребятам.                                                                                                        Кузя: Спасибо, вам, ребята за такой чудесный подарок. А теперь мне пора возвращаться домой!

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий