понедельник, 12 октября 2020 г.

Конспект НОД по грамоте "ЗВУК И БУКВА «А»"


Цель:

- Познакомить с гласными буквами А а;

- учить выделять звук «а» из ряда гласных;

- развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова;

- учить читать в строчку; - развивать слуховое внимание.

Оборудование и материалы: листы с заданиями тетрадь, палочки или спички, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручка.

Задание №1 Характеристика звука «А»: гласный звук, произносим при помощи голоса и его можно петь, обозначается красным цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «А»:

а) А О А И Э У А Е А

б) Аист, луна, стол, астры, дом, мак, пила, нос, лак, дуб.

Задание №3 Обведите только те предметы, в названии которых есть звук «А».

Назовите их (напомните детям, что звук «А» - гласный звук и на схеме будем обозначать красным цветом).

Задание №4 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «А» в словах (начало, середина, конец):

Физкультминутка

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Дети встают широко расставив ноги. Далее на каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.

Задание №5 «Знакомство с буквой А». Покажите детям букву А. Попросите ребенка найти в кассе букву А Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква А.

Задание №6

Выучите стихотворение:

Два столбика наискосок,

А между ними - поясок. Задание №7 Выложите из палочек или спичек букву А.

Задание №8 Напишите в тетради: а) букву Аа.

Скажите детям, что большая буква пишется в две клеточки, а маленькая – в одну. Расстояние между букв в строчке – 1 клетка.

! Запомните

ЗВУК МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,

БУКВУ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.

Задание №9 Чтение букв в букваре (стр. 4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий