вторник, 20 октября 2020 г.

Конспект «Путешествие в страну «Математика»

 

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

• знания о времени и умение пользоваться часами;

• навык обратного счета;

• умение ориентироваться на листе бумаги

• знание геометрических фигур

Развивающие:

Развивать:

• умение понимать, составлять и решать задачу;

• Выкладывать и анализировать узор

Воспитательные:

Воспитывать:

• умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

• умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

• доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Организационный момент

Чтение сказки: Далеко-далеко, а может быть и близко, есть волшебная страна «Математика» и живут в ней: цифры, знаки, геометрические фигуры. Живут они в маленьких цветных домиках. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

Ребята, а вы хотели бы помочь жителям волшебной страны? Тогда нам пора отправляться в фантастическое путешествие в эту удивительную страну под названием «Математика». И узнаем, что там? (мотивация) Только как же нам попасть туда?

Педагог: Ребята, а как вы думаете, какой вид транспорта нам больше всего подходит, чтобы отправиться в такое путешествие? (в зависимости от ответов детей педагог подсказывает, что ракета для путешествия на другую планету, нам не нужно, велосипед — это очень долго ехать, устанем, так что нам подходит самолет).

Педагог: Итак, самолет. Вылет назначен на 9 часов утра! Но вот беда, все часы у нас сломались и показывают разное время. Дети, как должны располагаться стрелки часов, чтобы мы поняли, что уже 10 часов? (дети рассказывают) Поставьте, пожалуйста, на часах правильно стрелки.

Все, время поставлено, готовим самолеты.

Педагог: Усаживайтесь по удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то наш самолет не взлетает? Как вы думаете почему? Чтобы самолет взлетел, нам нужно купить билеты и занять места согласно купленным билетам (на столе лежат перевернутые цифры, каждый проходит, берет одну и по команде занимают места в самолете по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три

По порядку сядем мы!

Педагог уточняет у детей, почему они заняли именно это место.

Итак, приготовиться к взлету: обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Самолеты загудели (вращение согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присели, руки на коленях)

«Царство задач»

Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубик. А называется это царство – царство задач. Премудрый гном является хозяином этого царства.

Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую.

Игра «Составь задачу»

(Дети придумывают задачи и решают).

Ребята, посмотрите, а это остров под названием «Отдохни»

Предлагаю вам сойти на берег и немного отдохнуть.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Отправляется в полет

Наш волшебный самолет.

Ребята, а как вы думаете, что это за королевство «Геометрика»? Мы прилетели в Царство геометрических фигур (ответы детей). Посмотрите на карту:

1. Как называется фигура, которая находится в правом верхнем углу карты?

2. Как называется фигура, которая находится в левом нижнем углу карты?

3. Как называется фигура, которая находится в правом нижнем углу карты?

4. Как называется фигура, которая находится в правом верхнем углу карты?

Педагог: А давайте поможем жителям и с помощью геометрических фигур построим город.

Дети используя геометрические фигуры выкладывают и приклеивают на ватман – дома, транспорт, животных.

Молодцы ребята, справились с заданием, а нам пора возвращаться домой. Дети садятся на свои места.

Самолеты загудели (вращение согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присели, руки на коленях)

Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Ребята у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что-то не получалось, вызвало затруднения – «4».

Ребята вам понравилось путешествие в страну «Математика»? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий