пятница, 24 сентября 2021 г.

Проект "Юнные экологи"

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников

Сроки проведения: долгосрочный (с 02.09 по 30.11)

Актуальность.

Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать  со знакомствами с объектами природы ближайшего окружения.

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка - это, прежде

всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой

красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно

с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею,

вглядываться и вслушиваться. Коллективные переживания сближают детей

друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать

бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу,

получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости

нужно с самого раннего детства»

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимают компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызывать желание общаться с ней.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного

отношения детей к зеленым насаждениям.  Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно –

нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за

судьбу природы – обязательного условия обеспечения

экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей

страны в целом.



Цель проекта:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. 

3.Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании ее беречь и охранять.

4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

1 этап – Подготовительный


Разработка плана мероприятий, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; 

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.


2 этап – Основной


  1. Беседы с детьми:

 «О видах деревьев»,

 « Какие деревья растут на территории детского сада»

 « Как на территории детского сада появились деревья»

 «Почему желтеют и опадают листья?».

 « Кто сажает деревья в лесу»

 «Деревья в жизни человека»

  «Деревья – доктора»

 «Как сберечь деревья?»

 «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение:

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? »

И. Семенова «Березка»

Е. Серова «Зеленая страна» 

Н. Некрасов «Зеленый шум»

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»

А. Прокофьев «Наш лесок»

А. Прокофьев «Березка»   

И. Токмакова «Ива»

И. Токмакова «Дуб»

П. Воронько «Липка»

А. Твардовский «Лес осенью»

А. Лопатина. «Мудрость дерева»

А. Лопатина «Липкины дары»

Заучивание:

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»

И. Бунин «Листопад

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: 

И. Э. Грабарь «Рябинка»,

И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»

 И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

И. И. Шишкин «Дубовая роща»

И. И. Шишкин «Зима», и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание:

 запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: 

Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

 П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года»

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная

деятельность:

Рисование:

 «Ветка дерева в вазе»

 «Осенний пейзаж»

Аппликация

«Береза»

 «Аппликация из листьев»

Изготовление оригами – «Ёлочка».

Лепка

 «Ветка рябины»,

 «Сказочное дерево»

Коллективная работа: 

 «Чудо-дерево»

 «Осенний ковер»

6. Непосредственно образовательная деятельность:

 «Деревья – наши друзья»

7. Дидактические игры:

 «Что сначала, что потом»

Цель: формировать представление о деревьях в разное время года;

воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

 «С какого дерева листок»

Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать

словарный запас.

«Подбирай, запоминай, называй»

Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в

соответствии со временем года.

«Что лишнее»

Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

«Опиши, я отгадаю»

Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь

детей.

 «Сравни»

Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с

другим. Педагог побуждает детей завершить начатые предложения,

использовав для этого сравнительные обороты.

 «Узнаю деревце»

Цель: учить находить дерево по описанию.

 «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды

дерева с его листьями.

8. Подвижные игры на участке:

«Найди свое дерево»

Цель: Для проведения игры нужно участие

нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о

деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от

друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.)

Разделите детей на несколько групп, каждая становится у

определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева

они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все

разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди

свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых

они стояли перед началом игры.

«Найди такой же лист» 

Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со

своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети

не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой.

Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его

внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти

такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый

раз найти листья другого дерева.

 «Лесные пятнашки»

Цель: Дети играют в пятнашки со следующими

условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву;

нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили

дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или

повиснуть на нем.

 «От дерева до дерева»

Цель: Дети по очереди прыгают на двух или

одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать

прыжков, чтобы достичь цели?

9. Наблюдения и исследовательская деятельность.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со

звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение 

наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах

природы.

 Исследование дерева.

Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по

коре, по семенам, плодам.

Экспериментирование:

 Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые

организмы.

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми

свойствами дерева.

Коллекционирование.

 Составление коллекций природного материала и гербариев

Цель: способствует привлечению внимания детей к окружающему

миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование

может положить начало беседам о природных богатствах края, об их

использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых

детьми

10. Работа с родителями:

 Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу» ; «Природа как

воспитатель».

 Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу». «Деревья –

доктора».

 Совместная творческая деятельность: изготовление книжек-малышек

«Дуб - символ мощи и силы»

Лекарственные свойства деревьев - «Зеленая аптека»

Загадки о деревьях.

Стихи о деревьях.

Приметы, пословицы, поговорки о деревьях.


3 этап - Заключительный


Экологическая акция «Посадка дуба»

Развлечение  «Спасем лес!»

Составление коллекций природного материала и гербария.



Комментариев нет:

Отправить комментарий