НОД «Путешествие по городам-героям»

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ – ГЕРОЯМ»


АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Корнейчук Алена Дмитриевна,

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная группа


Тема: «Города-герои»

Программные задачи:

• Познакомить детей с городами-героями и подвигом нашего народа

• Раскрыть значение победы русского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

• Воспитывать стремление защищать Родину, уважение к ветеранам ВОВ.


Интегрируемые образовательные области:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое

Словесная работа: город-герой, блокада, бомбежка, фашисты, битва, треуголка


Предварительная работа:

• Знакомство с событиями Великой Отечественной войны, через чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы

• Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.


Материалы и оборудование: презентация «Города-герои», проектор, экран, письмо, атрибутика для корабля, фуражка для капитана, бинокль, воротники для матросов, штурвал.


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. А кто же мог прислать нам его? И как вы думаете о чем может говориться в этом письме? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте сейчас я открою его и прочту вам (педагог открывает письмо и читает его) Это письмо от Барона Мюнхаузена.

Воспитатель: Ну, что поможем Барону Мюнхаузену?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Ребята, а как вы думаете мы сможем построить с вами корабль? А из чего же можно построить корабль? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем строят из стульев корабль.

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите какой красивый корабль у нас получился. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей) А давайте мы с вами выберем капитана нашего корабля. (Дети договариваются между собой и выбирают капитана)

Воспитатель: Товарищ капитан командуйте.

Капитан дает команду: «Всем на борт»

Воспитатель: Ребята, но наш корабль не простой, он волшебный и может передвигаться как по земле так и по воздуху. А чтобы наше путешествие началось,давайте скажем волшебные слова:

«В путешествие на корабле, отправляемся мы все»

Воспитатель: Ребята, в своем письме Барон Мюнхаузен написал про города-герои. А вы знаете, что это за города? (Ответы детей)


Слайд 3,4


Воспитатель: Это город - Ленинград (сейчас он носит название Санкт-Петербург) Блокада Ленинграда длилась 900 дней (это почти 3 года). Город был со всех сторон окружен врагами, бомбили с воздуха, обстреливали из орудий. Ленинградцы погибали от голода и бомбежек, но не отдали любимый город врагу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку). А как вы думаете Барон Мюнхаузен здесь потерял свою треуголку? Почему?


Слайд 4,5


Воспитатель: Значит нам пора отправляться дальше. А это город-герой Сталинград (сейчас он носит название Волгоград, здесь произошло самое большое сражение. И если бы фашистам удалось захватить Сталинград, то Красная Армия лишилась бы танков и самолётов. Сталинградская битва продолжалась двести дней и ночей. Наши войска полностью разгромили фашистов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку). А в этом городе, мы нашли треуголку Барона Мюнхаузена? (Ответы детей)


Слайд 6,7


Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как называется этот город? (Ответы детей) А почему вы так решили? (Ответы детей) Москва является столицей нашей Родины. Фашисты упорно приближались к Москве. Немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Это было одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, баррикады. Заводы работали днем и ночью. Вся страна встала на защиту столицы. Битва под Москвой длилась 203 дня, где фашисты потерпели поражение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку).

А как вы думаете Барон Мюнхаузен здесь потерял свою треуголку? Ну, тогда нам пора дальше в путь.


Слайд 8,9


Воспитатель: Ну, а этот город-герой вы точно узнали. Как он называется? Правильно, молодцы - это город Новороссийск. Во время ВОВ большая часть города была захвачена немецкими войсками. Бои продолжались 393 дня (чуть больше года) Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил. И ни один немецкий корабль за время боёв не смог встать на причал в бухте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено на экране? (дети описывают картинку и находят треуголку Барона Мюнхаузена.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами отыскали треуголку и нам пора возвращаться.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали и что мы видели? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как вы думаете смогли мы помочь Барону Мюнхаузену? А что мы сегодня искали?

Правильно, мы с вами занимались поисками треуголки и узнали много интересного. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и напишем письмо Барону Мюнхаузену, в котором расскажем в каком городе-герое мы нашли его треуголку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий