Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Викторина «Кто больше знает о птицах?» 

 Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми. 

Задачи: - формировать навыки работы в группах - развивать творческие способности - воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам. Предварительная работа: Беседы, проведение наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей. 

Оборудование: 
1)Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.
 2)Раздаточный материал: разрезные карточки к упражнению «Составь птицу», картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь

 Ход деятельности:
 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше. 

 ЗАДАНИЕ 1 
 Первое задание – разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
 Слушайте: 
 Эта птица болтлива,
 Воровата, суетлива, 
 Стрекотунья белобока, 
 А зовут её… (сорока) 

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать, 
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь) 

 Чик-чирик!
К зернышкам прыг!  
Клюй, не робей!
Кто это?. (воробей) 

Хочет с детства эта птица 
Стать известною певицей.  
День и ночь неугомонно 
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона). 

 Ну, а это птица мира, 
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
 И боится только кошек, 
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год, 
Воркованием поет. (Голубь) 

Спинкою зеленовата, 
Животиком желтовата. 
Черненькая шапочка 
И полоска шарфика. (синица) 

ЗАДАНИЕ 2 
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» (разрезные картинки) 

ЗАДАНИЕ 3 
Каждой команде даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют: Воробьи – чирик – чирик. Синицы – тинь – тинь. Ворона – кар – кар. Дятел – тррр – тррр. Снегирь – дю – дю – дю. Голубь- гур-гур-гур. Свиристель – тюр –тюр – тюр. 

ЗАДАНИЕ 4 
 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) 
А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку) 

 Мы кормушку смастерили, 
 Мы столовую открыли. 
 В гости в первый день недели 
 К нам синицы прилетели, 
 А во вторник, посмотри,
 Прилетели снегири.
 Три вороны были в среду, 
 Мы не ждали их к обеду, 
 А в четверг со всех краёв
 Стая жадных воробьёв. 
 В пятницу в столовой нашей 
 Голубь лакомился кашей,
 А в субботу на пирог 
 Налетели семь сорок. 
 В воскресенье, в воскресенье 
 Было общее веселье.

 ЗАДАНИЕ 5
 Воспитатель: А сейчас забавная задача ожидает вас. 
Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час? 
 Мы кормушку смастерили, 
 Мы столовую открыли. 
 Поползень, лесной – сосед, 
 Будет вам зимой обед. 
 В гости первый день недели. 
 К нам синицы прилетели.
 А во вторник, посмотри, 
 Прилетели снегири. 
 Три вороны были в среду. 
 Мы не ждали их к обеду, 
 А в четверг со всех краев – 
 Стая жадных воробьев. 
 В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.
 А в субботу на пирог. 
 Налетело семь сорок. 
 З. Александрова «Новая столовая» 

 Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку. Молодцы, и с этим заданием справились! 

 ЗАДАНИЕ 6 
 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». 
 Я буду описывать птиц, а вы должны угадать, о какой птице идет речь.

Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно. 

 Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. 

А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем.
По итогам проведённой викторины победила дружба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий