Беседа в старшей группе по экологии «Воздух, вода и свет»

Беседа в старшей группе по экологии

«Воздух, вода и свет»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа.

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт.), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.

Ход беседы:

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать). Давайте вдохнём воздух. Куда попал?  ( В нос.)  Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом - вдох, выдох.  Ребята, давайте проведём опыт. ( Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся  постоянно  и  мы должны заботится о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (Наши легкие висели бы, как сдутые  воздушные  шарики.  Мы не смогли  бы жить.)

Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. ( Нам нечем дышать.) Без воздуха нет жизни.

-Ребята, а мы можем увидеть воздух? (нет) Он невидимый, прозрачный, не имеет запаха . А вы хотите обнаружить воздух? ( да ) Показать детям пакет , наполнений кубиками .

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались? Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он становится выпуклым.

-Почему пакет выпуклый? Что в нем есть? ( В пакете есть воздух, но мы его не видим.) Воздух есть всюду !

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь .Что мы чувствуем ? (Ветерок, воздух движется ) Воздух движется, мы можем это ощущать .

 

Физминутка .

Ветер тихо клен качает,                                                                                                 Вправо, влево наклоняет.                                                                                                Раз - наклон                                                                                                                        И два - наклон,                                                                                                                    Зашумел листвой клен.

Воздух есть везде. Возьмем резиновую игрушку, сожмем ее в руке. Что вы услышали ? ( Свист, воздух с шумом выходит из игрушки.)

Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается? Что же этому мешает? Воздух, который в игрушке, мешает её сжать.

Всегда ли воздух одинаков? ( Нет.) Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут. Что вы почувствовали? Почему трудно дышать? (Заканчивается кислород.)

-Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? ( Чистый воздух нам дают растения, листочки.)

-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения .

-А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода).

А знаете вы откуда берется вода? ( Из родника.) Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, травинки.                                                                                   Ребята, вода какого цвета? Вода прозрачная. Вода не имеет вкуса.

 

Игра « Ручеек»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что важнее воздух, вода или свет? (заслушиваются ответы детей)

Я вам хочу расскажу сказку «Спор»

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор , решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения.  Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало спор Солнце их, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.     

  Воспитатель: Понравилась сказка. Ребята, скажите  что важнее: воздух, вода или свет? (ответы детей) Почему?

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу.  Молодцы ребята!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий